Искать

Купить Об историческом изучении Греко-славянского мира в Европе - лучшая цена:

Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1871 год. Типография В. Н. Майкова. Типографская обложка. Сохранность хорошая. Владимир Иванович Ламанский (1833 - 1914) - русский дворянин, историк, славист. В 1871 году им была защищена докторская диссертация "Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе", ставшая основной геополитической работой мыслителя, где он выразил суть взаимоотношений России с Западом и Востоком. Уже в 1860-х годах молодой русский ученый сформулировал собственную историософскую концепцию коренных начал славянского просвещения, возрождения славян и их взаимоотношений с Россией, развивающую и детализирующую в практическом плане общие представления ранних славянофилов (таких как И. Киреевский, Алексей Хомяков). Отдельные теоретические положения Владимира Ивановича изложены в его магистерской диссертации, а также в очерке "Национальности итальянская и славянская в политическом и литературном отношениях" (1865), статье "Изучение славянства и русское национальное самосознание" (1867). В полном виде эта концепция представлена в его докторской диссертации. В этой работе Ламанский, равно как Тютчев и Данилевский, делил европейский мир на Запад и Восток прежде всего на основе духовных (внутренних) признаков, а также географических, этнографических, религиозных, общественных и культурных особенностях каждой нации. Западноевропейский мир он именовал "миром романо-германским", восточноевропейский - "греко-славянским". При этом Ламанский пояснял, что "деление Христианско-арийского мира на восточный и западный - Греко-славянский и Романо-германский - основано на строгом различии их внутренних, существенных признаков". Типологическое различие двух названных европейских ореолов В. И. Ламанский доказывал на основании ряда исторических, социальных, религиозных и культурологических фактов и показателей, среди которых немалую роль играет и показатель "исторического возраста". Проводя сравнение России с Древней Элладой и Римом, объединившим значительное число разноплеменных народов, русский ученый утверждал, что "славянство, именно в лице русского народа, представляет собой громадный крепкий кряж или ствол, а все прочие инородческие племена являются ее ветвями". Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.